ПРОГРАММА КУРСА
«СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ
(МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИНДУСТРИИ)»
1. Основные понятия и определения, периодизация развития туризма, особенности современного этапа
2. Классификация, основные виды туризма.
3. Структура туристской индустрии, типы турпредприятий. Турагенты, туроператоры, их взаимодействие
II. Правовое обеспечение туризма – 12 ч
1. Нормативные и законодательные акты, регулирующие туристскую деятельность. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ»
2. Внешнеэкономическая деятельность в туризме
3. Нормативная документация
4. Договорная политика турфирм, виды договоров
5. Практика применения Закона «О защите прав потребителей»
III. Основы предпринимательства в туризме – 8 ч
1. Понятие предпринимательской деятельности, виды предпринимателей
2. Формы собственности в предпринимательстве, их особенности и специфика
3. Процедура регистрации и открытия турфирмы, организационная структура турфирмы
4. Особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета современной турфирмы
IV. Управление персоналом в турфирме – 12 ч
1. Кадровая политика турфирмы
2. Формирование штатного расписания
3. Основы трудового права, договоры с персоналом, процедура приема на работу
4. Мотивация персонала, системы оплаты труда сотрудников, виды нематериального мотивирования
5. Разработка должностных инструкций, стандартов обслуживания и внешнего вида сотрудников, разработка и внедрение принципов корпоративной культуры
V. Основы туроперейтинга – 20 ч
1. Продуктовая политика фирмы, понятие и выбор туристского продукта
2. Разработка маршрута, калькуляция тура
3. Формы взаимодействия и договорные отношения с поставщиками туристских услуг:
• гостиничные предприятия (виды размещения, классификация средств размещения, категории номеров; виды договоров с гостиницами, порядок взаиморасчетов, альтернативные средства размещения);
• система транспортного обслуживания (виды и средства перевозок, авиакомпании, железнодорожные агентства, автотранспортные предприятия, специфика и формы взаимоотношений, заказ услуг перевозки, отказ от услуг);
• питание в туризме (виды питания в туризме, предприятия питания, специальные формы организации питания);
• анимация в туризме (понятие анимационного туроперейтинга, виды анимации в туризме);
• страхование в туризме, взаимодействие со страховыми компаниями.
4. Электронные системы бронирования туруслуг
5. Взаимодействие с турагентами, создание турагентской сети, мотивация агентов
VI. Основы маркетинга в туризме – 28 ч
1. Понятие, определение и принципы маркетинга, современные концепции маркетинга, их применение в туризме
2. Маркетинговые исследования в туризме
3. Сегментация рынка, отбор целевых рынков
4. Покупательское поведение потребителя, туристские мотивации, типы клиентов, процесс принятия решения о покупке
5. Маркетинг взаимоотношений, понятие клиенториентированного сервиса и его специфика в туризме
6. Реклама туруслуг, виды и средства туристской рекламы
7. Нерекламные методы продвижения туруслуг, PR, туристские выставки и ярмарки, рекламные и информационные туры
8. Телефонный маркетинг в туризме
9. Технологии продаж в туризме (этапы персональной продажи, управление поведением клиента, стимулирование на принятие решения, послепродажное обслуживание, работа с жалобами)
10. Разработка и внедрение программ формирования лояльности клиентов, наработка постоянной клиентур, работа с корпоративными и постоянными клиентами
VII. Основы внешнеэкономической деятельности в туризме – 8 ч
1. Организационно-правовые основы ВЭД
2. Экспорт и импорт услуг, внешнеэкономический баланс
3. Влияние туризма на экономику дестинации, мультипликативный эффект туризма
4. Валютное регулирование и валютный контроль, процедура открытия валютного счета, порядок вывоза и ввоза валюты юридическими и физическими лицами
5. Взаимодействие с дипломатическими представительствами (аккредитация в консульствах и посольствах, работа с сервисными центрами консульств и посольств, почетные консульства)
ИТОГО: 96 ч
Срок обучения - 3 месяца.
Занятия проходят 2-3 раза в неделю по 4 ак ч.
Стоимость обучения 24900 руб
NB! По желанию предоставляется стажировка в действующих турфирмах города, а также оказываем услуги по юридическому и маркетинговому сопровождению фирмы на этапах ее регистрации, открытия и запуска