ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«МЕНЕДЖЕР ТУРИЗМА»
(специалист среднего звена)
1. Основные понятия и определения, периодизация развития туризма, особенности современного этапа
2. Классификация, основные виды туризма.
3. Структура туристской индустрии, типы турпредприятий. Турагенты, туроператоры, их взаимодействие
II. Правовое обеспечение туризма – 8 ч
1. Нормативные и законодательные акты, регулирующие туристскую деятельность. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ»
2. Внешнеэкономическая деятельность в туризме
3. Нормативная документация
4. Договорная политика турфирм, виды договоров
5. Практика применения Закона «О защите прав потребителей»
III. Основы туроперейтинга – 16 ч
1. Разработка маршрута, калькуляция тура
2. Формы взаимодействия с поставщиками туристских услуг:
• гостиничные предприятия (виды размещения, классификация средств размещения, категории номеров; виды договоров с гостиницами, порядок взаиморасчетов, альтернативные средства размещения);
• система транспортного обслуживания (виды и средства перевозок, авиакомпании, железнодорожные агентства, автотранспортные предприятия, специфика и формы взаимоотношений, заказ услуг перевозки, отказ от услуг);
• питание в туризме (виды питания в туризме, предприятия питания, специальные формы организации питания);
• анимация в туризме (понятие анимационного туроперейтинга, виды анимации в туризме).
3. Электронные системы бронирования туруслуг
IV. Основы маркетинга в туризме – 20 ч
1. Понятие и определение маркетинга, современные концепции маркетинга, их применение в туризме
2. Реклама и продвижение туруслуг, виды и средства туристской рекламы, туристские выставки и ярмарки
3. Покупательское поведение потребителя, туристские мотивации, типы клиентов, процесс принятия решения о покупке
4. Маркетинг взаимоотношений, понятие клиенториентированного сервиса и его специфика в туризме
5. Телефонный маркетинг в туризме
6. Технологии продаж в туризме (этапы персональной продажи, управление поведением клиента, стимулирование на принятие решения, послепродажное обслуживание, работа с жалобами, формирование лояльности клиента).
V. Технология туристского обслуживания – 8 ч
1. Паспортно-визовые формальности. Шенгенское соглашение, правила оформления и использования шенгенских виз. Национальные визы
2. Страхование в туризме, взаимодействие со страховыми компаниями
3. Таможенные правила и формальности
4. Туристская документация: путевка, ваучер, информационный листок, договор с туристом
VI. Специфика работы менеджера – 12 ч
• выездного туризма,
• внутреннего туризма,
• въездного туризма (инкаминг-менеджера).
Специфика работы с постоянными и корпоративными клиентами, клиентами- «знакомыми знакомых», клиентами различных поведенческих типов.
ПРАКТИКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУР. ИНДУСТРИИ – 126 часов
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - 64 часа
ИТОГО: 262 часа
Срок обучения - 3 месяца.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 4 ак. ч.